Какое давление должно быть в шинах

Какое давление должно быть в шинах

Давление в шинах зависит от климатических и технических показателей и влияет на множество факторов:

  • Износ резины.
  • Маневренность авто.
  • Расход топлива.
  • Управляемость ТС.

Как температура воздуха влияет на покрышки?

Летом температура повышается, поэтому расширяется воздушная масса, которая находится в колесе. Следовательно, возрастает давление. В зимний период времени происходит обратно пропорциональный процесс.

Важно: если температура понижается на 10 градусов, то давление уменьшается на 0,1 бар. Аналогичная ситуация происходит при увеличении давления.

Особенно тщательно за данным показателем необходимо следить в зимний период, поскольку условия эксплуатации авто значительно ухудшаются из-за погодных условий.

Какое давление должно быть в шинах зимой?

Обычно производители автомобилей указывают, какое оптимальное давление в шинах необходимо для нормальной эксплуатации. И если водитель использует бюджетную резину, то лучше придерживаться данных показателей.

При выборе более дорогих покрышек, оптимально подходящих под манеру езды автовладельца, лучше соблюдать диапазон нагрузки, который указан на их боковой части. Это значительно увеличит динамику автомобиля и существенно сократит расход горючего.

Рекомендации по выбору давления зависят от условий эксплуатации авто:

  • Если водитель намеревается совершить длительную поездку по трассе, то эксперты рекомендуют накачать резину до максимального значения. Это повысит динамику, маневренность и накат авто.
  • При частой эксплуатации транспортного средства на грунтовых или ухабистых дорогах, рекомендуется уменьшить его до минимума. Увеличится площадь соприкосновения резины с дорогой и снизится жёсткость.
  • Для езды в черте города, оптимальный вариант – это среднее давление.

В зимний период рекомендуют немного снизить давление в шинах по нескольким причинам:

  • Существенно повысится устойчивость машины на заснеженном и обледенелом дорожном полотне.
  • Увеличивается управляемость автомобиля.
  • Благодаря более мягким шинам, слабее чувствуются ямки и выбоины на дороге.

Как проверить уровень давления?

Его необходимо проверять не реже одного раза в неделю. Для этой цели подойдёт ручной манометр. Многие современные машины оснащаются ЭБУ, который информирует автовладельца о низком давлении в покрышках.

Какие проблемы могут возникнуть при неправильном низком давлении в шинах?

  • Вождение станет некомфортным.
  • Для того, чтобы повернуть рулевое колесо, нужно прикладывать больше усилий.
  • Существенно возрастёт износ протектора шин.
  • Зимой увеличивается вероятность заноса.
  • Если авто двигается с большой скоростью, то колесо может перегреться и взорваться.
  • Начинают появляться изгибы на боковых частях шин, что снижает их эксплуатационный ресурс.

Если перекачать колёса, то это приведёт к следующим последствиям:

  • Возрастает износ элементов ходовой части.
  • Снижается площадь соприкосновения покрышки с дорожным полотном. Как следствие – существенно увеличивается тормозной путь.
  • Чрезмерно изнашивается центральная часть протектора резины, что сокращает их общий эксплуатационный ресурс.
  • На перекаченных покрышках появляются шишки, что может привести к разрыву резины и аварии.

Большинство водителей целенаправленно снижают давление с наступлением холодов на 10-15 %. Если автомобиль движется преимущественно по ровному дорожному покрытию, то поддерживайте рекомендуемое производителями давление.

Все статьи